Термины
Трафик — это поток посетителей, которые попадают на Ваш сайт из рекламных сетей.

Оффер — выгодное предложение, на которое направляют трафик.

Landing Page — одностраничный сайт, цель которого - сбор контактных данных целевой аудитории. Landing page содержит информацию обычно об одном товаре или услуге.

Lead – заявка, которая приходит Вам

Метрика – система аналитики для отслеживания трафика.
Обычно речь идет о Яндекс Метрике, но мы туда относим еще и Google Analytics, top.mail.ru и kissmetrics.com

Конверсия — это соотношение числа посетителей сайта, к числу тех, кто совершил целевое действие (заказ). К примеру, мы привлекли 100 посетителей на сайт, а заказ сделали10 человек. Тогда конверсия у нас будет 10%.

Конверт – обычно то же самое, что и конверсия, но тут мы считаем не в процентах, а именно в соотношении. К примеру, на сайт зашли 100 человек, а купили 10, то конверт 10к1.

Креатив — в трафике это понятие представляет собой рекламные материалы (картинки, баннеры, тексты, заголовки, тизеры, объявления и тп)

Мессежд — ключевая мысль, посыл, который закладается в рекламные материалы (текста и баннеры). Т.е описать месседж в тексте можно 10ками вариантов, но посыл будет один и тот же.

ЦА — целевая аудитория. Люди, которые связаны между собой интересами, геолокацией, полом, возрастом и тп. Им мы показываем рекламу и мы всегда изучаем и анализируем тех,
кому будет она показана

UTM метки – рекламный инструмент, который добавляется в хвост ссылки и позволяет нам отслеживать эффективность трафика в сегментах, которые мы сами сможем разрезать

CTA — призыв к действию. Например, "Жми кнопку подробнее", "Переходи"

Adset — это группа объявлений.

CTR — показатель кликабельности. Определяется, как отношение числа кликов на баннер к числу его показов, измеряется в процентах.

CPM — цена за 1000 показов рекламы.

CPC — стоимость клика (потрачено/количество кликов)

CPL — стоимость заявки (потрачено/количество заявок)

CPA — стоимость целевое действие (потрачено/количество покупок или заказов)

Сегментация — разделение аудитории на сегменты. Например, мы можем сегментировать по полу (отдельно женщины, отдельно мужчины), по возрасту (18-25 лет, 25-30 лет и так далее) и тп.

Выгорание — когда человек повторно видит рекламу несколько раз, его интерес к рекламе угасает, появляется «баннерная слепота». Реклама начинает дорожать, заявки начинают расти в цене, при этом частота показов начинает расти параллельно.

Частота — количество показов рекламы одному и тому же человеку
Например, если частота - 2, значит ваша аудитория видела рекламу дважды. Если частота — 3, значит ваша аудитория видела рекламу трижды.

LLA (lal, похожая аудитория) — аудитория, которая максимально похожая на ту что вы загрузили для подбора. Подробнее в соответствующем уроке.

Плейсмент — место где будет показываться наша рекламы. Например:
stories instagram, feeed instagram, stories facebook, feeed facebook, audience network, messenger и тд.

Ретаргет (ремаркетинг) — повторный показ рекламы с тем же или другим предложением. Например, можно показать повторно рекламу тем, кто заходил на сайт, но не оставил заявку
Теперь посложнее — возврат инвестиций
«Окупается ли наша реклама?» — вопрос, который часто задают специалистам по таретированой рекламе и ответ на который дается им не всегда легко. Есть несколько формул, которые определяют, возвращаются ли деньги, потраченные на рекламу. В этом материале рассматриваем пример, как рассчитать возврат инвестиций в рекламу, а также точку безубыточности этого показателя.
ROI (return of investment) — финансовый показатель, который показывает доходность на каждый вложенный доллар (рубль, гривну).
ROI = (прибыль – расходы) / расходы * 100%
Пример: Стоимость услуг – 1250$. Маржа – 50%. Рекламный бюджет рекламной кампании составил 400$.
Тогда, (625 – 400) / 400 = 0.56. ROI = 0.56 * 100% = 56%

Подробнее ROI/ROMI/ROAS— тут

ROAS — более важный показатель, возврат инвестиций с рекламы.

Клиент работает с сайтом, который связывает пользователей с адвокатами по всей стране. Клиент хочет узнать ROAS за последние 30 дней. За это время он потратил на рекламу $ 17,547 и получили 489 лидов. Из них 375 человек заплатили за консультации у адвокатов в среднем по $ 130.

Общая ценность конверсии равна произведению общего количества сконвертировавшихся лидов и среднего чека.

Общая ценность конверсии = $ 130*375=$ 48 750

И находим ROAS:
ROAS= 48 750 / 17 547 = 2,78 или 278%

Так, исполнитель может отчитаться клиенту, что инвестиции в рекламу за последний месяц окупились на 278%, что означает, что каждый доллар, потраченный на рекламу, принес $ 2,78.
Разница между ROAS (рентабельность инвестиций в рекламу) и ROI (возврат инвестиций) заключается в том, учитывает ли рекламодатель при расчете расходы компании на ведение бизнеса (то, что называют себестоимостью товаров) или нет. Все затраты включаются при расчете ROI.

Условно, когда мы говорим о ROAS, то задаем себе вопрос: «Получили ли мы больше, чем потратили на рекламу?». Когда говорим о ROI, то пытаемся ответить на вопрос: «После учета затрат на продукцию/услуги и рекламу мы получили прибыль?».

Чтобы определить ROAS, рекламодателю необходимо знать общую ценность конверсии (т.е. сколько денег он получил от клиентов, которые пришли благодаря рекламе) и затраты на рекламу.

Формула для ROAS будет выглядеть так:
ROAS = общая ценность конверсии / затраты на рекламу
Made on
Tilda